Статистические данные предоставления услуг по переносу абонентских номеров

Приведенные статистические данные о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров (далее – ППН) свидетельствуют о низкой эффективности действующего механизма предоставления такой услуги.

Так, за период с 01.05.2019 по 01.12.2021 количество перенесенных номеров составило 171 тыс. номеров, а общее количество поданных заявлений на ППН составило 294 тыс. заявлений.

Таким образом, значительное количество заявлений потребителей осталось недовольным и составляет 42% от общего их количества. Как следствие, только 58% заявлений на ППН удовлетворяются операторами телекоммуникаций, что свидетельствует о наличии барьеров, сдерживающих предоставление ППН и не позволяющих удовлетворить спрос потребителей на такую ​​услугу.

С целью усовершенствования предоставления ППН решениям НКРСИ от 23.03.2021 № 107 были утверждены Изменения в некоторые решения НКРСИ по предоставлению услуг по переносу абонентских номеров, направленных на упрощение порядка переноса номеров для абонентов.

Указанное решение зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 05.04.2021 под № 442/36064 и вступило в силу с 01 декабря 2021 года.