Комиссия провела обработку отчетов операторов, провайдеров телекоммуникаций о качестве телекоммуникационных услуг 2020 года

Одним из приоритетных направлений деятельности НКРСИ как регулятора является формирование конкурентной среды с целью обеспечения потребностей граждан Украины в качественных телекоммуникационных услугах, обеспечение всестороннего и периодического информирования потребителей об уровне качества телекоммуникационных услуг, предоставляемых операторами телекоммуникаций.

С целью своевременного информирования общественности и в соответствии с требованиями Закона Украины «О телекоммуникациях» и Положения о качестве телекоммуникационных услуг, НКРСИ ежегодно размещает обобщенные данные отчетов операторов телекоммуникаций.

Следует отметить, что операторы и провайдеры телекоммуникаций имели возможность подавать отчеты о качестве телекоммуникационных услуг, как через систему электронной отчетности НКРСИ, так и в бумажной форме.

Организационно-правовые основы всестороннего и периодического информирования потребителей об уровне качества телекоммуникационных услуг, предоставляемых операторами, провайдерами телекоммуникаций на рынке телекоммуникаций, определены Положением о качестве телекоммуникационных услуг.

В соответствии с требованиями пункта 2 решения НКРСИ от 03.12.2019 № 581 операторы телекоммуникаций в 2020 году провели испытания показателей качества услуг фиксированной телефонной связи, подвижной (мобильной) связи и услуг по доступу к Интернету.

Во исполнение вышеуказанного решения предоставляем обобщенные данные отчетов операторов телекоммуникаций, осуществляющих деятельность по предоставлению телекоммуникационных услуг фиксированной телефонной связи, подвижной (мобильной) телефонной связи и Интернета за 2020 год.

Анализ полученных данных показал соблюдения всеми (100%) операторами подвижной (мобильной) связи установленных уровней качества, утвержденных приказом Минтранссвязи от 19.03.2010 № 147.

Сейчас 16 операторов фиксированной телефонной связи (12,5% от количества поданных отчетов) указали отдельные показатели качества, уровни которых есть ниже предельных норм, установленных приказом Минтранссвязи от 22.02.2010 № 91.

117 операторов и провайдеров, предоставляющих услуги доступа к Интернету, (8% от количества поданных отчетов) отметили отдельные показатели качества, уровни которых есть ниже предельных норм, установленных приказом Администрации Госспецсвязи от 28.12.2012 № 803.

Вместе с тем, следует отметить, что 232 субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги доступа к Интернету, 44 оператора фиксированной телефонной связи и 2 оператора подвижной (мобильной) связи осуществляли испытания ряда параметров показателей качества с привлечением органов по оценке соответствия - испытательных лабораторий ГП «УГЦР», ООО «Научно-технический центр «Омнис», ГП «Укрметртестстандарт» и ООО «ИМК». Это свидетельствует о большей достоверности предоставленной поставщиками услуг.

В 2020 году на 15% увеличилось количество субъектов хозяйствования, обнародующих информацию об уровне качества телекоммуникационных услуг на своих сайтах или в печатных средствах массовой информации. Это свидетельствует, что вопрос всестороннего информирования потребителей о качестве услуг становится важным фактором для усиления конкуренции на рынке телекомуникаций Украины и действенным инструментом для развития телекоммуникационных услуг.

Обобщенная информация о показателях качества телекоммуникационных услуг, уровни которых подлежат обязательному обнародованию, размещенная на официальном сайте НКРСИ в подразделе «Отчеты операторов телекоммуникаций» раздела «Качество телекоммуникационных услуг».