Практика информирования оператором ООО «Интертелеком» своих абонентов о необходимости изменения абонентских номеров со ссылкой на решение НКРСИ является недопустимой

В Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации, поступают многочисленные обращения абонентов ООО «Интернациональные телекоммуникации» по поводу получения ими сообщений о необходимости замены абонентского номера местной телефонной сети на другой номер на основании требований НКРСИ.

В то же время, НКРСИ направляет свою деятельность по вопросам распределения и использования номерного ресурса исключительно на защиту прав потребителей и недопущения прекращения предоставления им телекоммуникационных услуг.

Комиссия не принимала и не планирует принимать никаких решений о необходимости возвращения операторами номерного ресурса, который используется для предоставления услуг потребителям на основании действующих разрешительных документов, а также не применяет практику вмешательства в процесс присвоения операторами абонентских номеров своим потребителям, если их формат и назначение соответствуют Национальному плану нумерации Украины.

Таким образом, у оператора телекоммуникаций ООО «Интернациональные телекоммуникации» отсутствуют правовые основания ссылаться на действия НКРСИ во время информирования собственных абонентов о смене абонентских номеров.

В случае обращения оператора ООО «Интернациональные телекоммуникации» в НКРСИ с заявлениями о добровольном возвращении полностью или частично ранее выделенного ему номерного ресурса, Комиссия будет принимать все необходимые меры для поиска оператора, который согласится продолжать оказывать услуги потребителям без изменения абонентских номеров, и бесплатно переоформит соответствующие индексы номерного ресурса в установленном порядке.