НКРСИ обработала отчеты операторов о качестве телекоммуникационных услуг за 2019 год

Одним из приоритетных направлений деятельности Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, как регулятора, является формирование конкурентной среды с целью удовлетворения потребностей граждан Украины в качественных телекоммуникационных услугах, обеспечение всестороннего и периодического информирования потребителей об уровне качества телекоммуникационных услуг, предоставляемых операторами, провайдерами телекоммуникаций.

С целью своевременного информирования общественности и в соответствии с требованиями Закона Украины «О телекоммуникациях», Положения о качестве телекоммуникационных услуг, НКРСИ ежегодно размещает обобщенные данные отчетов операторов телекоммуникаций.

Следует отметить, что операторы и провайдеры телекоммуникаций впервые имели возможность подавать отчеты о качестве телекоммуникационных услуг через систему электронной отчетности НКРСИ. Так, общее количество полученных отчетов с помощью данной системы составило 1838.

Организационно-правовые основы всестороннего и периодического информирования потребителей об уровне качества телекоммуникационных услуг определены Положением о качестве телекоммуникационных услуг.

В соответствии с требованиями пункта 2 решения НКРСИ от 30.10.2018 № 562 операторами телекоммуникаций в 2019 году осуществлено испытание показателей качества услуг фиксированной телефонной связи, подвижной (мобильной) связи и услуг по доступу в Интернет.

Обобщенная информация о состоянии представления операторами, провайдерами телекоммуникаций отчетов о качестве услуг фиксированной телефонной связи, подвижной (мобильной) телефонной связи и доступа в Интернет за 2019 год представлена в виде инфографики.

Анализ полученных данных показал соблюдение всеми (100%) операторами подвижной (мобильной) связи установленных уровней качества, утвержденных приказом Минтранссвязи от 19.03.2010 № 147.

 

В то же время 16 операторов фиксированной телефонной связи (11,76% от количества поданных отчетов) предоставляли услуги по отдельным показателям качества, уровни которых ниже предельных норм, установленных приказом Минтранссвязи от 22.02.2010 № 91.

Также 356 операторов и провайдеров, предоставляющих услуги доступа в Интернет (19% от количества поданных отчетов) отметили отдельные показатели качества, уровни которых ниже предельных норм, установленных приказом Администрации Госспецсвязи от 28.12.2012 № 803.

Указанные факты являются нарушением требований законодательства и основанием для проведения мероприятий государственного надзора.

Положительным признаком является то, что 305 субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги доступа в Интернет, 75 операторов фиксированной телефонной связи и 2 оператора подвижной (мобильной) связи осуществляли испытания показателей качества телекоммуникационных услуг с привлечением аккредитованных в установленном порядке органов по оценке соответствия - испытательных лабораторий. Более широкое привлечение по сравнению с 2018 годом независимых органов оценки соответствия свидетельствует о росте конкуренции на рынке телекоммуникаций, а также создает возможность потребителям получить более достоверную информацию и реализовывать свое право на свободный выбор поставщика услуг по критериям цена/качество.

Следует отметить, что с каждым годом растет количество субъектов хозяйствования, которые обнародуют информацию об уровне качества телекоммуникационных услуг на своих сайтах.

Увеличение поданных и опубликованных отчетов о качестве телекоммуникационных услуг за 2019 год свидетельствует о том, что вопрос всестороннего информирования потребителей о качестве услуг становится важным фактором для усиления конкуренции на рынке телекомуникации Украины и важным инструментом для развития телекоммуникационных услуг.

Обобщенная информация о показателях качества телекоммуникационных услуг, уровни которых подлежат обязательному обнародованию, размещена на официальном сайте НКРСИ в рубрике «Отчеты операторов телекоммуникаций» раздела «Качество телекоммуникационных услуг».