НКРСИ обработаны отчеты операторов о качестве телекоммуникационных услуг за 2018 год

Важным направлением деятельности НКРСИ является создание благоприятных организационных условий для удовлетворения спроса граждан Украины на качественные телекоммуникационные услуги, обеспечение всестороннего и периодического информирования потребителей об уровне качества данных услуг.

С целью своевременного информирования общественности и в соответствии с требованиями Закона Украины «О телекоммуникациях» и Положения о качестве телекоммуникационных услуг, НКРСИ ежегодно размещает обобщенные данные отчетов операторов телекоммуникаций.

Так, организационно-правовые основы всестороннего и периодического информирования потребителей об уровне качества телекоммуникационных услуг, предоставляемых операторами, провайдерами телекоммуникаций на рынке телекоммуникаций, определены Положением о качестве телекоммуникационных услуг.

В соответствии с требованиями пункта 2 решения НКРСИ от 19.12.2017 № 656 операторами телекоммуникаций в 2018 году проведено испытание показателей качества услуг фиксированной телефонной связи, подвижной (мобильной) связи и услуг доступа в Интернет.

Предоставляем обобщенные данные отчетов операторов телекоммуникаций, осуществляющих деятельность по предоставлению телекоммуникационных услуг фиксированной телефонной связи, подвижной (мобильной) телефонной связи и доступа в Интернет за 2018 год.

Анализ полученных данных показал выполнение всеми (100%) операторами подвижной (мобильной) связи установленных уровней качества, утвержденных приказом Минтранссвязи от 19.03.2010 № 147.

Следует отметить, что, в соответствии с указанным решением, операторы подвижной (мобильной) связи впервые отчитывались о средней скорости передачи данных (для HTTP).

Сейчас 6 операторов телекоммуникаций фиксированной телефонной связи (4,2% от количества поданных отчетов) отметили отдельные показатели качества, уровни которых ниже предельных норм, установленных приказом Минтранссвязи от 22.02.2010 № 91.

Также 22 оператора, которые предоставляют услуги доступа в Интернет (2% от количества поданных отчетов), отметили отдельные показатели качества, уровни которых ниже предельных норм, установленных приказом Администрации Госспецсвязи от 28.12.2012 № 803.

В целом наблюдается динамика увеличения количества поданных отчетов субъектами хозяйствования, осуществляющими деятельность по предоставлению услуг доступа в Интернет, которые выполняют требования действующего законодательства по предоставлению в НКРСИ отчетности о качестве телекоммуникационных услуг. Так, общее количество поданных отчетов о качестве телекоммуникационных услуг доступа в Интернет увеличилось на 16% по сравнению с прошлым годом.

Увеличение поданных и опубликованных отчетов о качестве телекоммуникационных услуг за 2018 год свидетельствует о том, что всестороннее информирование потребителей о качестве услуг становится важным фактором для усиления конкуренции на рынке телекомуникации Украины и важным инструментом для развития телекоммуникационных услуг.

***

Обобщенная информация о показателях качества телекоммуникационных услуг, уровни которых подлежат обнародованию, размещена на официальном сайте НКРСИ в рубрике «Отчеты операторов телекомуниккаций» раздела «Качество телекоммуникационных услуг».