НКРСИ обработала отчеты операторов о качестве телекоммуникационных услуг за 2017 год

Одним из приоритетных направлений деятельности Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, как регулятора, является формирование конкурентной среды с целью обеспечения потребностей граждан Украины в качественных телекоммуникационных услугах, обеспечение всестороннего и периодического информирования потребителей об уровне качества телекоммуникационных услуг, предоставляемых операторами телекоммуникаций.

С целью своевременного информирования общественности и в соответствии с требованиями Закона Украины «О телекоммуникациях» и Положения о качестве телекоммуникационных услуг, НКРСИ ежегодно размещает обобщенные данные отчетов операторов телекоммуникаций.

Организационно-правовые основы всестороннего и периодического информирования потребителей об уровне качества телекоммуникационных услуг, предоставляемых операторами, провайдерами телекоммуникаций на рынке телекоммуникаций, определены Положением о качестве телекоммуникационных услуг.

В соответствии с требованиями пункта 2 решения НКРСИ от 13.12.2016 № 660 операторами телекоммуникаций в 2017 году осуществлено испытание показателей качества услуг фиксированной телефонной связи, подвижной (мобильной) связи и услуг по доступу к Интернету.

Согласно вышеупомянутому решению предоставляем обобщенные данные отчетов операторов телекоммуникаций, которые осуществляют деятельность по предоставлению телекоммуникационных услуг фиксированной телефонной связи, подвижной (мобильной) телефонной связи и доступа в Интернет в 2017 году.

Анализ полученных данных показал соблюдения всеми (100%) операторами подвижной (мобильной) связи установленных уровней качества, утвержденных приказом Минтранссвязи от 19.03.2010 № 147.

11 операторов телекоммуникаций фиксированной телефонной связи (7% от количества поданных отчетов) отметили отдельные показатели качества, уровни которых ниже предельных норм, установленных приказом Минтранссвязи от 22.02.2010 № 91.

Также 4 оператора, предоставляющие услуги доступа к Интернету (0,5% от количества поданных отчетов) отметили отдельные показатели качества, уровни которых ниже предельных норм, установленных приказом Администрации Госспецсвязи от 28.12.2012 № 803.

Увеличение поданных и опубликованных отчетов о качестве телекоммуникационных услуг за 2017 год свидетельствует о том, что вопросы всестороннего информирования потребителей о качестве услуг становится важным фактором для усиления конкуренции на рынке связи Украины и важным инструментом для развития телекоммуникационных услуг.

В течение 2017 года на рассмотрение в НКРСИ поступило 10652 обращений граждан и организаций. По сравнению с 2016 годом количество обращений выросло в 2,2 раза.

Из общего количества обращений значительную часть составляют обращения по вопросам предоставления услуг фиксированной телефонной связи - 5482 (51,4%). Большинство обращений от потребителей данного вида услуг поступило по вопросам: длительного отсутствия и некачественного предоставления телефонной связи, несогласия с размером выставленных счетов и услуг справочной службы.

Обращение по вопросам предоставления услуг подвижной (мобильной) связи в общем количестве обращений составило 24,2% (2579 обращений). В обращениях потребители поднимали вопросы относительно несогласия со снятием средств с лицевого счета, отсутствия доступа (покрытия), организации предоставления услуг, смены тарифного плана, некачественного оказания услуг.

 ***

Обобщенная информация о показателях качества телекоммуникационных услуг, уровни которых подлежат обязательному обнародованию, размещенная на официальном сайте НКРСИ в подразделе «Отчеты операторов телекоммуникаций» раздела «Качество телекоммуникационных услуг».